Тонировка передних стекол

Затемнение стекол автомобиля путем нанесения специальной тонировочной пленки получает все большее распространение, что совершенно неудивительно. Если первоначально автомобилистами двигало желание сделать авто более стильным и обеспечить некоторую конфиденциальность, то сегодня тонировка воспринимается еще и как действенное средство создания комфортной атмосферы в автомобиле в летнюю жару. Но, прибегая к такому полезному и недорогому виду тюнинга, следует учитывать, что тонировка передних стекол возможна только при соблюдении определенных нормативов по светопропусканию, регламентированных специальным ГОСТом.

Тонировка по ГОСТу передних стекол

Стекла передней полусферы автомобиля, куда входят оба боковых передних и лобовое стекло, обеспечивают обзор водителю, чтобы он мог контролировать дорожную ситуацию как впереди, так и позади своего авто. Слишком темная тонировка передних стекол может ухудшить видимость и создать таким образом угрозу безопасности движения. Именно поэтому нормативами установлены ограничения по их светопропускаемости.

Новым ГОСТом 32565-2013, вступившим в силу в 2015 году, разрешенная тонировка передних стекол была незначительно изменена. Теперь как ветровое стекло, так и стекла передних дверей допускается тонировать пленками, но при этом показатель их светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Ранее такой коэффициент предусматривался лишь для боковых стекол, а лобовое должно было пропускать не менее 75% света. При этом если на автомобиле установлены наружные боковые зеркала с обеих сторон, светопропускаемость стекол задней полусферы не нормируется и может быть какой угодно — хоть нулевой.

Несмотря на то, что понижение требований вроде бы и незначительное, оно позволяет сегодня затонировать все передние стекла (включая и ветровое), обеспечив максимально комфортные условия в салоне. Тонировка по ГОСТу передних стекол стала возможной благодаря появлению новых, энергосберегающих, пленок, изготавливаемых с применением нанотехнологий.

Атермальные пленки, обладая светопропускаемостью до 93%, позволяют:

  • задерживать 98% ультрафиолета;
  • блокировать 97% инфракрасного излучения;
  • отражать тепловую энергию на 81%;
  • снижать бликование на 40%.

При этом, являясь почти прозрачными, атермальные пленки не оставляют абсолютно просматриваемым и незащищенным от взглядов прохожих салон автомобиля. С улицы стекло, тонированное энергосберегающей пленкой, имеет очень красивый оттенок — с игрой цвета и легкой зеркальностью.

Общая тональность пленки зависит от её типа. Сегодня выпускается три разновидности таких пленок:

  • серия ATR с легким зеленоватым колером;
  • серия LA с синеватым оттенком;
  • серия Хамелеон с переливами цвета от фиолетового до розового в зависимости от угла, под которым Вы смотрите на стекло.

С особой осторожностью для передних стекол нужно выбирать пленку Хамелеон, учитывая, что на солнце она будет более темной. Остальные типы атермальных пленок можно легко подобрать под светопропускаемость стекол, чтобы суммарно соблюсти требования ГОСТа по этому показателю.

Тонировка передних боковых стекол

Идеальным материалом для затемнения стекол передних дверей автомобиля является атермальная пленка. Но водителей, привыкших к темным тонированным стеклам, она не устраивает по причине слишком высокой прозрачности. Желающим создать изолированный комфорт в салоне и при этом не войти в конфликт с сотрудниками ГИБДД, приходится искать обходные пути. Такой компромиссный вариант имеется, и даже не один.

Самым дешевым и доступным для большинства автовладельцев способом обойти требования ГОСТа является съемная тонировка. Она представляет собой быстро устанавливаемые и снимаемые конструкции, состоящие из прозрачной тонкой основы с нанесенной на них тонировочной пленкой. Такую конструкцию можно снять в момент приближения к посту дорожной полиции или же в тот отрезок времени, в течение которого инспектор ГИБДД идет к остановленной машине.

Съемная тонировка передних боковых стекол бывает различных видов, в зависимости от материала, из которого сделана основа. Она может быть:

  • на жесткой пластиковой пленке из полиэтилентерефталата;
  • на пленке из композитных материалов;
  • на силиконовой основе;
  • гелевая;
  • сетка.

Имеются и более эффектные варианты затемнения передних стекол типа электронной тонировки, при которой можно изменять степень затемнения пленки, пропуская по ней электрический ток, или же использование инновационных пленок нового поколения. Но эти способы будут уже стоить гораздо дороже.

Если Вас интересует тонировка передних стекол в Санкт-Петербурге, обращайтесь на наш автосервис. Мы используем в работе пленки самых известных торговых марок и предоставляем гарантию на свои услуги.